Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Скачать)


23.Модели и методы принятия управленческих решений.

Распространенной методикой описания тех или иных процессов и явлений служит моделирование, которое следует понимать как исследование объектов познания на их моделях. Оно предполагает построение моделей реально существующих предметов и явлений: живых организмов, инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов. Моделирование считается достаточно эффективным средством прогнозирования.

Причины, обуславливающие использование моделей: 1. Естественная сложность многих организационных ситуаций. Возможности человека повышаются при взаимодействии с реальностью с помощью модели. Поскольку реальный мир организации исключительно сложен и фактическое число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности любого человека, постичь его можно, упростив реальный мир с помощью моделирования. 2. Невозможность проведения экспериментов в реальной жизни. Встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблем. Но зачастую прямое экспериментирование дорого стоит и требует времени. 3. Ориентация управления на будущее. Невозможно наблюдать явление, которое еще не существует и, может быть, никогда не состоится, как и проводить прямые эксперименты. Моделирование — единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать. 4. Моделирование нашло широкое применение при принятии решений в эконо­мике. Это обусловлено в первую очередь тем, что проведение натурных эксперимен­тов и исследований в экономике чрезвычайно затруднено, а в ряде случаев из-за не­хватки ресурсов, возможных нежелательных последствий и потери времени практи­чески невозможно. Моделирование позволяет предсказать поведение реальных систем, не прибегая к натурным экспериментам.

Модель — это аналог реального мира, который может быть построен и исследо­ван с помощью различных средств, начиная от словесного описания и кончая ис­пользованием системы математических уравнений или имитации на ЭВМ. Модель — это упрощенное представление существенно важных характеристик реального объекта или ситуации. Модель – это научные инструменты.

Методы моделирования (называемые также методами исследования операций) базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Модели теории игр. Одним из важнейших условий, от которого зависит успех органи­зации, является конкурентоспособность. Очевидно, что возможность прогнозировать действия конкурентов яв­ляется существенным преимуществом для любой ком­мерческой организации. Принимая решение, следует выбирать альтернативу, позволяющую уменьшить сте­пень противодействия, что в свою очередь снизит сте­пень риска. Такую возможность предоставляет менедже­ру теория игр, математические модели которой побуж­дают анализировать возможные альтернативы своих дей­ствий с учетом возможных ответных действий конкурен­тов (изменение цен, выпуск новых товаров и услуг, выход на новые сегменты рынка и т.п.). Используются эти мо­дели довольно редко, так как они оказываются слишком упрощенными по сравнению с реальными экономиче­скими ситуациями, настолько изменчивыми, что полу­ченные прогнозы бывают не слишком достоверны.

Модели теории очередей (модель оптимального обслуживания) используются для на­хождения оптимального числа каналов обслуживания  по отношению к потребности в них (определение количества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов, троллейбусов на маршруте, необходимых, чтобы на ос­тановках не скапливались большие очереди, или опера­ционистов в банке, чтобы клиенты не ждали, пока ими смогут заняться, и т.п.). Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания (больше телефонных линий, троллейбусов или банковских слу­жащих) требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна (избыточная пропускная способность в одни периоды времени и появление очередей в другие). Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их не­достатка. Модели теории очередей как раз и являются инструментом нахождения такого оптимального реше­ния.

Модели управления запасами. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов своих ресурсов, чтобы избежать простоев или перерывов в технологических процессах и сбыте товаров или услуг. Для производственной фирмы необходимы определен­ные запасы материалов, комплектующих изделий, гото­вой продукции, для банка — денежной наличности, для больницы — лекарств, инструментов и т.д. Поддержание высокого уровня запасов повышает надежность функ­ционирования организации и избавляет от потерь, свя­занных с их нехваткой. С другой стороны, создание за­пасов требует дополнительных издержек на хранение, складирование, транспортировку, страхование и т.п. Модели управления запасами позволяют найти оп­тимальное решение, т.е. такой уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и поддержание при заданном уровне непрерывности производственных процессов.

Модели линейного программирования. Эти модели применяют для нахождения оптимального решения в ситуации распределения дефицитных ресурсов при на­личии конкурирующих потребностей. Например, с по­мощью модели линейного программирования управ­ляющий производством может определить оптимальную производственную программу, т.е. рассчитать, какое ко­личество изделий каждого наименования следует произ­водить для получения наибольшей прибыли при извест­ных объемах материалов и деталей, фонде времени рабо­ты оборудования и рентабельности каждого типа изде­лия. Большая часть разработанных для практического применения оптимизационных моделей сводится к зада­чам линейного программирования.

Имитационное моделирование. В отличие от других видов моделирования, имитационное моделирование призвано не про­сто точнее отражать реальность, а точнее ее имитировать. Процесс имитационного моделирования состоит из много­кратного повторения эксперимента для оценки последствий определенных действий. Как только оценка произведена (т. е. определены характеристики исследуемой системы), возможно произвести выбор лучшей из предлагаемых аль­тернатив решения. Обычно имитационное моделирование используется в случае, когда исследуемая проблема слишком сложна для ее описания методами математического про­граммирования.  Является скорее описательным, чем нормативным методом. Метод не гарантирует получения оптимального решения;   опыт имитационного  моделирования  и  выработки решения одной проблемы не может быть трансформирован на другие проблемы (из-за включения в модель уникальных факторов, присущих только данной модели); имитационное моделирование часто представляет собой про­цесс, требующий значительных затрат средств и времени.

Экономический анализ. Экономический анализ вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности деятельности предприятия. Типичная «экономическая» модель основана на анализе безубыточности, методе принятия решений с определением точки, в которой общий доход уравнивается с суммарными издержками, т.е. точки, в которой предприятие становится прибыльным. Объем производства, обеспечивающий безубыточность, можно рассчитать почти по каждому виду продукции или услуге, если соответствующие издержки удается определить. Это может быть число сидений в самолете, которые должны быть заняты пассажирами, число посетителей в ресторане, объем сбыта нового типа автомобиля.

Методы – конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

Методы прогнозирования - совокупность приемов и способов, позволяющих на основе анализа данных вывести суждения определенной достоверности относительно будущего развития объекта.

Выделяются следующие основные методы прогнозирования:

1. по признаку обработки информации: статистические (объединяют методы обработки коли­чественной инф-ии по принципу выявления содержащих­ся в ней математических закономерностей развития и матема­тических взаимосвязей характеристик объекта с целью получе­ния прогнозных моделей); аналогий (направлены на то, чтобы выявить сходство в закономерностях развития процессов и на этом строить про­гнозы. Возможно множество аналогий: 1. Персональная аналогия: ЛПР пытается выявить сходство анализируемой ситуации и др ситуации, уже имевшей место в его личной практике. 2. Прямая аналогия: сравнение с подобными ситуациями, где с большей вероятностью может быть обнаружено прямое подобие, чем может быть замечено в непосредственной проблеме. 3. Символическая аналогия: представление о хар-ках проблемы как о некотором объекте типа дерева или животного. Попытка описывать проблему в терминах новых хар-ик может дать новое ее понимание. 4. Воображаемая аналогия: фантазирование о решении проблемы и затем разработка «рабочей модели» этого фантастического решения. опережающие (базируются на опре­деленных принципах специальной обработки научно-техни­ческой инф-ии, реализующих в прогнозе ее свойство опе­режать развитие объекта прогнозирования).

2. по признаку формализации: формализованные (математические) – можно отнести: анализ временных рядов и каузальное (причинно-следственное) моделирование; интуитивные (экспертные) - как научный инструмент решения сложных неформализуемых проблем позволяют получить прогнозную оценку со­стояния развития объекта в будущем независимо от инф-ой обеспеченности. Их сущность заключается в построе­нии рациональной процедуры интуитивно-логического мыш­ления  чела   в   сочетании   с   количественными   методами оценки и обработки полученных результатов. При этом обоб­щенное мнение экспертов принимается как итоговый прогноз. Область применения методов экспертных оценок:• составление перечня возможных событий в различных облас­тях за опр-ый промежуток вр;

•  опр-ие наиболее вероятных интервалов вр совер­шения совокупности событий; •  опр-ие целей и задач упр-ия с упорядочением их по степени важности; разработка альтернативных вариантов решения задачи с оцен­кой их предпочтения; •  альтернативное распределение ресурсов для решения задач с ранжированием их очередности; •  альтернативные варианты принятия решений в опрой ситуации с оценкой их предпочтительности.

Разновидности методов индивидуальных экспертных оценок: интервью;  аналитический;  написания сценария.

Методы коллективных экспертных оценок: "комиссий";  "Дельфи"; "коллективной генерации идей" ("мозгового штурма");  морфологического анализа и др. Группа методов коллективных экспертных оценок основана на том, что при коллективном мышлении, во-первых, выше точ­ность результата и, во-вторых, при обработке индивидуальных независимых оценок, выносимых экспертами, могут возник­нуть продуктивные идеи.

Метод "коллективной генерации идей" ("мозгового штурма') включает два элемента: выявление вероятностных вариантов развития объекта прогно­зирования; их оценку.

Основная его направленность - выявление новых идей. Для этой цели организаторы экспертизы создают атмосферу, наиболее благоприятствующую генерированию идей (благожелательности, поддержки), освобождающую эксперта от излишней скованности. Обсуждаемая проблема должна быть четко сформулирована. Метод "мозговой атаки" характеризуется открытым высказыванием мнений специалистов (на специальном заседании) по решению конкретной задачи. При этом должны соблюдаться два условия: во-первых, запрещается критика чужих суждений; во-вторых, предлагается высказывать любые идеи по решению данного вопроса без учета их сиюминутной ценности или возможности реализации. Процедура проведения "мозгового штурма" представляет собой групповое обсуждение вопроса, имеющее целью генерацию новых идей и вариантов решений. Для обеспечения активно­сти и творческого подхода критика высказываний экспертов не допускается. Группа обычно состоит из 20—25 человек, обла­дающих широкой эрудицией и не зависящих по своему обще­ственному положению друг от друга. Сеанс "мозгового штурма" продолжается обычно 40—45 мин. без перерыва под руково­дством выделенного ведущего.  Все высказанные идеи фиксируются и после обсуждения детально прорабатываются. При этом выяв­ляются рациональные моменты в каждом из высказанных предложений и на основе их обобщения формулируется решение.

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать при организации процесса «мозгового штурма». 1. Нельзя критиковать либо одергивать говорящего. Бескомпро­миссные заключения также неприемлемы, т.к. для одного позиция бесспорна, а для другого неоднозначна. 2. Никогда не говорите, что идея нереальна либо абсурдна. 3. Набирайте количество идей, не обращая внимания на качество. «Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому чем больше предложений, тем лучше. 4. Приветствуйте творческие порывы. Каждый участник может развить идеи, предложенные выступающим ранее.

Достоинством данного метода является возможность принятия решения за сравнительно короткий срок. В методе "мозговой атаки" существенная роль принадлежит руководителю, проводящему экспертизу. Он знает о конечной цели экспертизы,  направляя дискуссию  в соответствующее  русло. Однако если руководитель стремится выделить лишь перспективные с его точки зрения идеи, результат экспертизы оказывается менее значительным.

Метод Дельфи — один из наиболее распространенных методов экспертных оценок. Его основными особенностями являются: анонимность экспертов,  полный отказ от личных контактов экспертов и коллективных обсуждений; многотуровая процедура опроса экспертов посредством их ан­кетирования; обеспечение  экспертов  информацией,   включая  и  обмен  ею между экспертами, после каждого тура опроса при сохранении анонимности оценок, аргументации и критики; обоснование ответов экспертов по запросу организаторов.

В первом туре эксперты сообщают свои ответы без какой-либо аргументации. Полученные ответы обрабатываются путем от­брасывания крайних значений и усреднения, после чего полу­ченные результаты сообщаются экспертам. Во втором туре эксперты изменяют в соответствии с полученными результата­ми свои оценки и сообщают их вместе с соответствующей мо­тивировкой, после чего процедура повторяется. Обычно после третьего или четвертого туров оценки экспертов стабилизиру­ются, и дальнейший опрос прекращается.

К недостаткам метода относится трудоемкость обработки результатов и значительные временные затраты.

Преимущества: снижение влияния психологических факторов при повторении заседаний и повышение объективности результатов.

Метод написания сценария основан на определении логики, процесса или явления во времени при различных условиях. Основное назначение сценария - определение генеральной цели развития объекта прогнозирования, выявление основных факторов фона и формулирование критериев для оценки верх­них уровней "дерева целей". Ценность сценария тем выше, чем меньше степень неопределенности, т. е. чем больше степень согласованности мнений экспертов в осуществимости собы­тий, в развитии процесса и т. д. Метод сценариев представляет собой набор прогнозов по каж­дому рассматриваемому решению, его реализации, а также возможным положительным и отрицательным последствиям.

Группа методов коллективных экспертных оценок основана на том, что при коллективном мышлении, во-первых, выше точ­ность результата и, во-вторых, при обработке индивидуальных независимых оценок, выносимых экспертами, могут возник­нуть продуктивные идеи.

 


24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"