Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Скачать)


32.Логистика закупок в современном производстве.

Задачи и функции закупочной логистики

Закупочная логистика (ЗЛ) есть процесс обеспеч-я предп-й мат-ми рес-сами, размещ-я рес-сов на складах предп-я, их хранения и выдачи в произ-во.

Целью ЛЗ явл. удовл-е потр-тей произ-ва в мат-лах с максимально возм-ной эконом. эффективн-тью. При этом решаются задачи:

                   Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, мат-лов и комплектующих изделий.

                   Обеспеч-е точного соответствия кол-ва поставок потр-тям в них.

                   Соблюд-е треб-й произ-ва по кач-ву сырья, мат-лов и комплектующих изд-й.

Без ЗЛ невозм-на нормальная деят-ть предп-я. Она явл. связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

ЛЗ вып-ет след. ф-ии:

                   формир-е стратегии приобрет-я мат-х рес-сов и прогнозир-е потр-ти в них;

                   получ-е и оценка предложений от потенц-х поставщиков;

                   выбор поставщиков;

                   опред-е потр-тей в мат-х рес-сах и расчет кол-ва заказываемых мат-лов и изд-й;

                   согласование цены заказываемых рес-сов и заключ-е дог-ров на поставку;

                   контроль за сроками поставки мат-лов;

                   входной контроль кач-ва мат. рес-сов и их размещ-е на складе;

                   доведение мат. рес-сов до произв-х подразд-й;

                   поддерж-е на нормативном ур-не запасов мат-х рес-сов на складах.

Возрастание роли ЗЛ в соврем. усл-ях. Переход к РЭ опред-ет роль и возрастающее знач-е ЗЛ в общественном произ-ве. Рын-е усл-я вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере мат.о-технического обеспеч-я произ-ва. Среди них особенно важными оказались:

                   давление быстро растущего ассортимента прод-и, запрашиваемой рынком;

                   сокращ-е времени внедрения в произ-во новой прод-и, ускоряющей расширение ассортимента;

                   сокращ-е длит-ти произв-го цикла;

                   обострение конк-ции между произв-лями на фоне насыщения рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели к тому, что разл-е виды деят-ти предп-я – произ-во, эк-ка, фин. деят-ть стали все больше зависеть от состояния мат.-технического снабжения. Выяснилось, что в сис-ме снабжения есть обширные зоны неэфф-ти, рационализация кот. может дать большую экономию. Возникла необх-ть реализ-и новых подходов к орг-и процессов мат-го обеспеч-я произ-ва и управл-я им.

Процесс приобретения мат-лов и его осн. стадии:

Процесс приобре-я мат-лов вкл. в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:

                   Составление заявок. Заявки на приобрет-е мат-лов подготавл-ся соотв-ми сотрудниками ф-ных подразд-й предп-я. Они содержат инф-ю о том, какие виды и какое кол-во мат-лов требуется предп-ю, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются т.о., чтобы ожидаемые к поступлению кол-ва мат-лов опережали фактические потр-сти в них.

                   Анализ заявок. Заявки на потребл-е м-лов подвергаются анализу в службе мат.-технического снабжения с участием спец-тов из др. подразд-й. Цель анализа – обеспеч-е миним-х издержек по кажд. виду мат-лов, конкретные потребительные св-ва кот-х предпол-ся использ. в произ-ве продукции. (функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости).

                   Служба снабжения не имеет права заменять мат-лы, указ-е в заявках. Раб-ки отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие вар-ты приобрет-я м-лов, кот. могут привести к снижению стоим-ти заказов.

                   Выбор поставщиков. Осн. критериями явл.: надежность поставщика, способность поставлять необх. рес-сы должного кач-ва и в нужные сроки, поставка мат-х рес-сов по возможно миним. ценам, удаленность поставщика от потр-ля, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

                   Размещение заказов. Приобрет-е мат-лов осущ-ся разн. методами в завис-ти от вида мат-лов и комплектующих изд-й. Осн. методами закупок являются: оптовые закупки (одна большая партия за один раз); регулярные закупки м-лов (пок-ль заказывает необх. кол-во м-лов, кот. поставляются ему мелкими партиями в теч-е опред. периода); ежедневные (ежемесячные) закупки (использ. при закупках дешевых и быстро используемых мат-лов); получение мат-ла по мере необх-ти; единичные закупки (материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов поставщиков в случаях, когда невозможно получать материал по мере необходимости). Документально заказ оформляется посредством заключения контракта между поставщиком и потребителем материала.

                   Контроль за вып-ем заказов. Размеры заказов и продолжит-ть периода, в теч-е кот. эти заказы вып-ся, контролируются отделом мат.-техн. снабж-я. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соот-е уточнения графиков выпуска продукции.

                   Завершение процесса приобретения. Получ-е заказанных мат-лов в точном соотв-и с усл-ями контракта – необх. признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необх. удостовериться, что поставлен материал: нужного кач-ва; в нужном кол-ве; в обусловленное время; за оговоренную цену.

Докум-е оформление поставок предполаг. получ-е от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительного письма, в кот. указывается кол-во товаров и время поставки. Поступление материалов на склад оформляется соотв-ми накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.

Определение потребности в материалах. Виды потребностей в материалах:

Под потртью в сырье и матлах поним. их кол-во, необх-е к опред. сроку на установл. период для обеспеч-я вып-я заданной прог-мы произ-ва или имеющихся заказов.

Потр-ть в мат-лах на опред. период наз. периодической потр.тью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной поним. потребность в готовых изд-ях, узлах и деталях, предназнач-х для продажи, а также в покупных зап. частях. Расчет её осущ-ся с помощью методов матем. статистики и прогнозир-я, дающих ожидаемую потребность

Под вторичной поним-ся потр-ть в комплектующих узлах, деталях и сырье, необх-х для выпуска готов. изд-й. При расчете предполаг-ся заданными: первичная потр-ть, вкл. сведения об объемах и сроках; спецификации или сведения о применяемости; возм-е дополнит-е поставки; кол-во материалов, нах-ся в распоряж-и предп-я.

Под третичной поним-ся потр-ть произ-ва во вспомогат-х мат-лах и изнашивающемся инструменте. Она может быть опр-на исходя из вторичной на осн. пок-лей использ-я мат-лов путем проведения стохастических расчетов на осн.расхода имеющихся мат-лов или экспертным путем.

В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потрти в мат=лах.

Под брутто-потребностью поним. потр-ть в мат-лах на плановый период без учета запасов на складе или в произ-ве. Под нетто-потр-тью поним-ся потр-ть в м-лах на плановый период с учетом наличных запасов. Она опред-ся как разность между брутто-потребностью и наличными складскими запасами к опред. сроку.

Методы определения потребностей:

                   Детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в мат-лах при известной первичной. При аналитическом методе расчет идет от спецификации изделия по ступеням иерархии сверху вниз. Синтетический метод предпол. проведение расчетов для каждой группы деталей исходя из степени их применяемости на отд-х ступенях иерархии.

                   Стохастические методы расчета позволяют установить ожидаемую потр-ть на осн. числовых данных, хар-щих ее изменения на протяж-и опред-го промежутка времени.

                   Аппроксимация средних значений исп-ся в усл-ях, когда потр-ть в мат-лах колеблется по месяцам при устойчивом среднем значении.

                   Метод экспоненциального сглаживания применяют в том случае, когда прогнозир-е процесса изменения потр-ти в мат. рес-сах производится на осн. Ур-ней ряда динамики, веса которых убывают по мере отдаления данного уровня от момента прогноза.

                   Регрессионный анализ предполаг. приближение известных тенденций потребл-я мат. рес-сов с помощью матем. функций, кот. могут быть экстраполированы на будущий период.

Обеспечение производства материалами:

                   Позаказный метод предполаг., что требуемый материал приобретается только в случае возникновения потр-ти, поэтому складские запасы не создаются. Этот метод использ. в усл-ях единичного и мелкосерийного произ-ва для реализ-и потр-ти в высококач-х мат-лах и громоздких деталях, складир-е кот-х затруднительно, а также мат-лов для проведения ремонтных работ.

                   Материальное обеспечение на основе плановых заданий. Осн. на детерминированном расчете потр-ти в мат-лах. При этом предпол-ся известными первичная потр-ть на опред. период, стр-ра изделий в виде спецификаций, позволяющая опр-ть вторичную потр-ть, и возм-я дополнит-я потр-ть.

                   Складской запас – это кол-во мат-лов, предназнач-х для производственного потребл-я и имеющихся в наличии по данным БУ. ( мат-лы, кот. выделены в распоряж-е под намеч-ю прог-му выпуска, но еще не востребованы цехом, и мат-лы, кот. еще можно получить (наличный запас)).

                   Намеченный запас – это кол-во мат-лов, предназнач-х для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении.

                   Цеховой запас – это мат-лы, получ-е со склада и нах. в цехе с целью дальнейшей переработки.

                   Материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления предполаг. своеврем-е пополнение запасов и поддержание их на таком ур-не, кот. позволял бы покрыть любую потр-ть до нового поступления мат-лов. (В завис-ти от вида проверки и правил оформления дополнит-х заказов различают два метода мат. обеспеч-я на осн. осущ-го потребл-я: обеспеч-я своеврем-х заказов (сис-ма регулирования запасов с фиксированным размером заказа);необх-мой ритмичности (сис-ма регулир-я запасов с фиксир. периодичностью).

Методы расчета поставок:

Опред-е экономичного размера заказа: Экономичным размером заказа явл. вел-на партии мат-лов, кот. позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на вып-е заказа и хранение мат-лов (сравнение преимуществ и недостатков приобрет-я мат-лов большими и малыми партиями и выбор размера заказа, соотв-го миним. вел-не общих расходов на пополнение запасов).

Расходы на вып-е заказа и содерж-е запасов могут быть выражены ф-лой:

С=С1n+С2* q/2, где С1 и С21 – -но постоян. и переем. расходы, связ-е с вып-ем заказа и содержанием мат-лов; n – кол-во заказов в год; q/2 – средний размер запаса.

Экономичный размер заказа опр. по ф-ле: qопт = корень из 2С1Q/C2, где Q – годовая потр-ть в мат-ле. (усл-й равномерного и строго опред-го (детерминированного) потребл-я запасов).

                   затянувшаяся поставка: материал доставл-ся не разово, а в теч-е того или иного времени с опред-й интенсивностью и потр-ся произ-вом равномерно; его использ-е начинается сразу же после начала поставок до того, как вся поставка фактически завершится;

                   ускоренное использование: интенсивность потребл-я запасов такова, что возможен дефицит мат-ла.

Опред-е оптим-го размера производимой партии: Если предп-е явл. своим собств. поставщиком, то формулир-ся задача опред-я оптим-го размера производимой партии, т.е. того кол-ва прод-ции, кот. должно быть изготовлено для пополнения запаса собств. комплектующих.

Опред-е экономичного размера заказа при условии оптовой скидки: Если предоставл-ся опт. скидка, то для опред-я экономичного размера заказа приходится делать неск-ко расчетов, так как ф-я суммарных издержек перестает быть непрерывной. Для нахожд-я глобальн. минимума такой ф-и необх-мо исследовать ее локальные минимумы, причем некот. из них могут оказаться в точках разрыва цен.

Опред-е экономичного размера заказа при допущении дефицита: При наличии его модель требует учета определенных методических особенностей. Критерием оптимальности партии поставки является минимальная сумма транспортно-заготовительных расходов, расходов на содержание запаса и потери из-за дефицита.

 



33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"