Шпаргалка по "Теории литературоведении"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория литературоведения".

Работа содержит 45 файлов

В12СуборгавЭПОСЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В14формы высказывания в лирике.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В1ТЛ как наука.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

В2ХОкак форма поэтмышления.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

В3проблемы художестенного вымысла.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

В4худлиткак хедиснвто полный.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

В4Художественная литературакак единство кратко.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В5Худречьееотличияот обыденной.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

В8ПВО.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

В9Мотив.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

В18проблема литрода.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

В20лирика.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

В19эпос.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

В21драма.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

В17система персонажей.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

В16трагическое.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В6метафора.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

основное в стихосложении.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В11проблема автора.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

    В11. История вопроса. Мифологически автор не осознавался. Существовало коллективное авторство. Автор себя не проявлял, потому что не было необходимости проявлять себя. Такой автор становился неизвестным. Понятие об авторе укореняется вместе с понятием о вымысле. Категория авторства и вымысла взаимосвязаны. Расцвет в 18 веке, век Просвещения, эпоха романтизма. Автор пишет на предшествующую традицию. Место автора в коллективном, дописьменном периоде занимает исполнитель. А автор долгое время понимался как авторитет – пророк, божественный. Такое понимание было оснощено в многовековой традиции. Это такие произведения, которые соотносятся с именем создателя “Гимн Гомера”, “Псалмы Давида” и т.д. стилистически эти произведения не отличаются от контекста. Как творения отдельной личности они не воспринимаются. Личностное начало формирует очень постепенно. Мы можем назвать имена антич., средневековой (Эсхил, Данте). В эпоху романтизма автор заявляет себя как исключительная личность.

    Категория автора: 1. автор как биографическое лицо, реальный человек. В этом значении автор равен этой этимологии. 2. автор – высшая смысловая инстанция произведения. Соотносится с концепцией Виноградова. 3. авторство синонимично с понятием оригинальности. Когда есть оригинальность, выделяет его из контекста. 4. автор как образ, изображение в произведении самого себя. Сама категория является спорной, неоднозначной. Это герой в ряду героев. (“Евгений Онегин”. “Мертвые души”, “Мастер и Маргарита”). Это понимание работает и в школе.

  1. проблема образа автора. Ввел ВВ Виноградов. Для него это опорное понятие. Поэтика и образ автора у него соотносятся.  Он понимал образ автора как стилевую характеристику произведения. Образ автора мыслился Виноградовым как стилевая индивидуальность. Определял образ как концентрированное воплощение сути произведения и фокус целого. Все произведение связывается со стилевыми предметами. Эту авторскую индивидуальность мы видим в книге. Мы знаем его мировоззрение, мы его чувствуем. Потому что во время чтения мы вошли в художественный мир – концепция Бахтина. Корман понимает автора как носителя концепции (? – всегда ситуативный характер), выражение которого является все произведения. Заслуга в том, что он выявил разные формулы авторской позиции. (субъект высказывания, рассказчик и т.д.).

    Бахтин против понятия образ автора. Автор создатель, а образ созданное. В то же время  он исходил из своего понимания “Я и другой” – понимание произведения, в произведении выражается не весь человек, а его представление  о себе и других: природа творящая и природа сотворенная. Поэтому образ автора – это литературная игра, художественный прием, условный автопортрет.

    Анонимные произведения – сам писатель и произведение. Когда говорим об анониме, то следует  отметить, что подписи авторы не ставили, потому что индивидуальное сознание не требовало желания выявить из толпы.

    Псевдоним –  выдуманное имя. Тогда это тоже дань традиции, моде. (Саша Черный)

    Миссивикация  – обозначают текст, автор которого является подставным лицом и в  отличие от псевдонима автор скрывает свое подлинное имя, поэтому имя считается неизвестным. Она вызвана разными соображениями. Иногда миссификация сопровождается выдуманным портретом. Это результат коллективного сознания.

    Концепция смерти автора принадлежит Ролану Барду. В  этой статье говорится о том, что  автор умер, а на смену пришел Скиптор  – пишет и мы читаем каждый по-своему. В основе бартовской концепции -идея не имеющей границ активности читателя, его полной независимости от создателя произведения. Эта идея далеко не нова. В России она восходит к работам А.А. Потебни (см. с. 113). Но именно Р. Барт довел ее до крайности и противопоставил друг другу читателя и автора как не способных к общению, столкнул их лбами, поляризовал, заговорил об их неустранимой чуждости и враждебности друг другу. При этом свободу и инициативу читателя он осмыслил как эссеистский произвол. Во всем этом обнаруживается связь бартовской концепции с тем, что именуют постмодернистской чувствительностью.

    Концепция смерти автора на протяжении последних лет  неоднократно подвергалась серьезному критическому анализу. Так, М. Фрайзе (Германия) отмечает, что "антиавторские" тенденции  современного литературоведения восходят к концепции формальной школы, рассматривавшей автора лишь как производителя текста, "орудующего приемами", мастера с определенными навыками. И приходит к следующему выводу: с помощью термина "ответственность" нужно восстановить автора в качестве центра, вокруг которого кристаллизуется художественный смысл1. По мысли В.Н. Топорова, без "образа автора" (как бы глубоко он ни был укрыт) текст становится "насквозь механическим" либо низводится до "игры случайностей", которая по своей сути чужда искусству2.

    Потебня первый о концепции. Анализ помогает узнать психику писателя. Каждый писатель – орудие языка.

    Сфера непредномеренного  – то, что независит от авторской  воли. Здесь можно выразить три пласта: 1. самый глубокий – коллективное бессознательное (К.Ю. Юнг). Образы бессознательной мифологии составляют фон всего человечества и воспроизводиться в своем произведении. Это разного рода комплексы. Это то, что изучал учитель и роль чего не следует увидеть в современном анализе. Произведение возводиться к подсознанию индивидуального писательского комплекса. 2. верхний пласт – психоидиология общественной жизни, его представления, верования, эстетических ценностей, то, над чем он не властен. Представляет определенную культурную традицию. Жанрово – родовые законы произведения, которые воспроизводятся писателем в заочном виде.

    СФЕРА ПРЕДНАМЕРЕННОГО  – авторская идея, та сфера, которая  свидетельствует об индивидуальных исследования. Это писательская работа над текстом. Субъективность проявляет  в заглавии, эпиграфе, в начале и  в конце, пролог, авторские примечания.

    Авторская преднамеренность в  драме. В драме автор остается в тени, но и здесь его можно найти (заглавие, эпиграф, список действующих лиц, расстановка героев. В пьесе может быть предуведомление, где автор выступает программами. Автор дает о себе знать в системе ремарок и др.сценических указаниях. В репликах в сторону. Герой – резонер. Преднамеренность есть в общей концепции пьесы, в сюжете, природа конфликтного произведения, мотивные организации, в контексте всех пьес драматурга  (Лермонтов “Маскарад”).  

В13неавторское слово в произведении.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

В10детальПортретПейзаж.doc

— 117.50 Кб (Открыть, Скачать)

В15 комическое.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

В7система стихосложения в руспоэзии в диохрании.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

В22 Проблема жанра КоассификацАспект.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В23проблема жанраГЕНЕТИКО.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В24ЛИтпроцессЕгостадиальность.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

В25Лит и Общ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В26проблемы худВосприятия.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

В27барокко и классицизм.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

В28Просвещение и сентиментализм.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В29романтизм.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

В30проблема реализма.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В31модернизм.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В32постмодернизм.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

В33литПРОЦЕСС 20 в.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

В34Мифологическая школа.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

В35 културно-историческая школа.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В36сравнительно-исторический метод.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В37Психологический метод.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

В38социологическое литературоведение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В39формализм.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

В40структурализм.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В41Герменевтика и постструктурализм.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

В42 Методология современного литературоведения.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Еще о классицизме.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории литературоведении"