Шпаргалка по "Теории литературоведении"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория литературоведения".

Работа содержит 45 файлов

В12СуборгавЭПОСЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В14формы высказывания в лирике.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В1ТЛ как наука.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

В2ХОкак форма поэтмышления.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

В3проблемы художестенного вымысла.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

В4худлиткак хедиснвто полный.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

В4Художественная литературакак единство кратко.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В5Худречьееотличияот обыденной.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

В8ПВО.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

В9Мотив.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

В18проблема литрода.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

В20лирика.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

В19эпос.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

В21драма.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

В17система персонажей.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

В16трагическое.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В6метафора.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

основное в стихосложении.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В11проблема автора.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В13неавторское слово в произведении.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

В10детальПортретПейзаж.doc

— 117.50 Кб (Открыть, Скачать)

В15 комическое.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

В7система стихосложения в руспоэзии в диохрании.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

В22 Проблема жанра КоассификацАспект.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В23проблема жанраГЕНЕТИКО.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В24ЛИтпроцессЕгостадиальность.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

В25Лит и Общ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В26проблемы худВосприятия.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

В27барокко и классицизм.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

В28Просвещение и сентиментализм.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В29романтизм.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

В30проблема реализма.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В31модернизм.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В32постмодернизм.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

В33литПРОЦЕСС 20 в.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

В34Мифологическая школа.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

В35 културно-историческая школа.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В36сравнительно-исторический метод.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В37Психологический метод.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

В38социологическое литературоведение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В39формализм.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

В40структурализм.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В41Герменевтика и постструктурализм.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

В42 Методология современного литературоведения.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

Методология современного литературоведения.

Современное литературоведение  активно взаимодействует со смежными областями гуманитарного знания, пытаясь найти универсальный  метод в области гуманитарных наук. К одному из таких методов  традиционно относят герменевтику. «Герменевтическое “понимание” направлено на реконструирование смысла, расшифровку исторического текста с целью осознания непрерывности духовного и культурного опыта человечества, на приобщение нового поколения и новой эпохи к прошлому, к традиции»[3]. Герменевтика, как и экзистенциалистская, феноменологическая, мифологическая критика и рецептивная эстетика и некоторые другие течения и школы зарубежного литературоведения, основывается на антропологическом типе построения теоретических концепций. В то же время современное литературоведение активно использует понятийный аппарат различных академических школ литературоведения, но с новых методологических позиций. В качестве примера можно привести использование терминов «архетип» и «архетипический образ». 

Отечественное литературоведение, освобожденное  с конца 1980-х гг. от идеологических догм, активно осваивает большой  пласт «возвращенных имен» и  литературных произведений так называемого  Русского Зарубежья, пытаясь воссоздать литературный процесс во всей его полноте и сложности.

Предыдущие этапы  отечественного литературоведения оставил нам достижения: техника структурного анализа (структуралистская школа), аппарат описания худ.мира автора (психологическая школа), анализ произведения как такового с внешним и внутренним внутренним контекстом, осноываясь ни историю развития лит-ры в целом (сравнительно-историческая школа).

Структурализм был авторитетным. Инструментарии взаимсвуют у других школ – общие, богатые. Эклетизм – в анализе произведения нужно  учесть все возможные методы (все  школы)для полноты анализа. Единственность и целостность не только внутри текста, но и вне. Это произведение проецировано на несколько контекстов. Отсюда плюрализм контекста. Например – те контексты, на которые опираются произведения. (“Памятник” Пушкина). Жанр, в котором создано произведение. Это наследие социологического метода, современный социокультурный контекст. Глубинный, архитипический, мифологический, психологический с новаторскими. Учитывать биографические моменты. Контексты должны быть учтены.

Они находятся  в зависимости интуиции, начитанности исследователя. Учет этих контекстов – идеал анализа.

Современный интеллекутальный литерат.анализ свободен от идеологии, нет диктатора. Литератур.пытается быть равноправным с худ-ым творчеством. (Абраама Терц, Акунин “Писатель и самоубийство”: можно начинать произведение с любой страницы, А.Нейнис, П. Вален “Русскяа кухня в миграции”).

Современные литературоведы: С.С. Аверенцев, М.Г. Гаспаров, М.Эйнштейн, “Природа – мир тайник вселенной”, Ледерман, Манн, (жанры), Бройтман, Раднянская, О.И. Федотов, Жалковский “НРСБ”.

Еще о классицизме.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории литературоведении"