Шпаргалка по "Теории литературоведении"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория литературоведения".

Работа содержит 45 файлов

В12СуборгавЭПОСЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В14формы высказывания в лирике.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В1ТЛ как наука.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

В2ХОкак форма поэтмышления.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

В3проблемы художестенного вымысла.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

В4худлиткак хедиснвто полный.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

В4Художественная литературакак единство кратко.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В5Худречьееотличияот обыденной.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

В8ПВО.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

В9Мотив.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

В18проблема литрода.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

В20лирика.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

В19эпос.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

В21драма.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

В17система персонажей.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

В16трагическое.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В6метафора.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

основное в стихосложении.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В11проблема автора.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В13неавторское слово в произведении.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

В10детальПортретПейзаж.doc

— 117.50 Кб (Открыть, Скачать)

В15 комическое.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

В7система стихосложения в руспоэзии в диохрании.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

В22 Проблема жанра КоассификацАспект.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В23проблема жанраГЕНЕТИКО.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В24ЛИтпроцессЕгостадиальность.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

В25Лит и Общ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В26проблемы худВосприятия.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

В27барокко и классицизм.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

В28Просвещение и сентиментализм.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В29романтизм.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

29. Романтизм.  Концепция мира и человека.

Сложился в  европейской литературе 8- нач 19в., как  реакция на начавшееся разрушение многовековых устоев феодализма и болезненное  становление капитализма.Острый разлад между идеалами и гнетущей реальностью  вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или проникнутое негодованием чувство двоемирия, горькую насмешку над несоответствием мечты и действительности. В 19 веке (особенно в первой его трети) развитие литературы шло под знаком романтизма, кт противостоял классицистическому и просветительскому рационализму. Первоначально романтизм упрочился в ГЕрмании, получив глубокое теоретическое обоснование (в кругу писателей и философов йенской школы:Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Шлегели), и скоро распространился по европейскому континенту и за его пределами. Именно это культурно-художественное движение ознаменовалось всемирно значимым сдвигом от традиционализма к поэтике автора (стадии лит процесса). Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Придавая самому творческому акту решающее значение, разрушая препоны, сдерживавшие свободу художника, они смело уравнивали высокое и низменное, трагическое и комическое, обыденное и необычное.

Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное собственно историческими условиями и национальными традициями.В России оно было связано с борьбой защитников феодально-крепостнического строя с представителями возникающего революционно-освободительного движения. В такие моменты обострения классовой борьбы особенно остро ошушается неудовлетворённость настоящим, современной действительностью. Эта неудовлетворённость порождает мечты о должном, о желанном. Писатель-романтик стремился уйти от современности в прошлое или в будущее, или, если он изображал настоящее, он противопоставлял ему своё представление о желаемой действительности. Но это желаемое, то, что хотелось бы видеть в жизни, представлялось писателям-романтикам (в зависимости от их убеждений) по-разному. Поэтому в романтизме мы прежде всего различаем два основных течения — консервативное (реакционное) и прогрессивное. 

Романтизм прогрессивный  ценен тем, что устремлён в  будущее, полон освободительных  идей, связан с борьбой за свободу и счастье людей. Представителями его были в Англии Байрон, во Франции В. Гюго, в Германии Шиллер, Гейне. 

У нас идейное  содержание прогрессивного романтизма наиболее полно выразилось у поэтов-декабристов (Рылеева, А. Бестужева, А. Одоевского и др.), в ранних поэмах Пушкина и у Лермонтова. 

Представители консервативного романтизма брали  сюжеты своих произведений преимущественно  из прошлого, обращались к старине, с её бытом и преданиями, особенно к средневековью (когда верили во всё чудесное), или предавались грёзам о каком-то загробном мире. (Данный материал поможет грамотно написать сочинение на тему и по теме Романтизм в литературе стиль. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Консервативные романтики уводили читателя от общественной борьбы в мир воображения, мечтательности. Представителем такого романтизма был у нас Жуковский. 

    Основные  черты романтизма были следующие:

    1.Центр  художественной системы романтизма  — личность, а его главный конфликт  — личности и общества. 

    2.Борьба  против классицизма, против его  правил, стесняющих свободу творчества  писателя. Борьба за свободу творчества  объединяла всех романтиков. Но, отвергая правила классицизма,  прогрессивные романтики брали  ценные его качества — гражданскую  направленность, ясность мысли. Реакционные романтики отвергли и правила классицизма, и его идейную сторону.

    3.В  произведениях романтиков ясно  выступала личность поэта, его  переживания. Основные герои произведений  обычно духовно родственны поэту  по своему характеру и отношению к жизни.

    4.Отворачиваясь  от не удовлетворяющей их современности,  от обыденного прозаического,  романтики проявляют интерес  ко всему необыкновенному, яркому, загадочному. Необыкновенными, исключительными  личностями являются и герои  романтических произведений, и те обстоятельства, в которые эти герои поставлены, события их жизни. Чаще всего место действия переносится в чужие страны, рисуется чужеземная природа(в необычной для европейца обстановке — например, на Востоке и в Америке, или, для русских — на Кавказе или в Крыму).Так, романтические поэты — по преимуществу лирики и поэты природы, и потому в их творчестве (впрочем, так же, как и у многих прозаиков) значительное место занимает пейзаж — прежде всего, море, горы, небо, бурная стихия, с которой героя связывают сложные взаимоотношения. Природа может быть сродни страстной натуре романтического героя, но может и противостоять ему, оказываться враждебной силой, с которой он вынужден бороться.

    5.Необыкновенные  и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далеких стран и народов – также вдохновляли романтиков. Они искали черты, составляющие первооснову национального духа. Национальная самобытность проявляется прежде всего в устном народном творчестве. Отсюда интерес к фольклору, переработка фольклорных произведений, создание собственных произведений на основе народного творчества.

 Для романтиков  характерен интерес к народному  творчеству. В народной поэзии  они видят самобытное и свободное  поэтическое творчество народа, отражение черт народного, национального характера. Однако понимание этих черт различно; оно зависит от взглядов автора: прогрессивные романтики подчёркивали свободолюбие народа, его протест против угнетения, способность к борьбе, а реакционные романтики, напротив, поэтизировали те черты, которые сложились у отсталых слоев крестьянства под давлением церкви и самодержавно-крепостнического строя: смирение, терпение, покорность, суеверие и пр.

    6.Отстаивая  свободу творчества писателя, романтики  не только используют любые  жанры, созданные литературой до них, но и вырабатывают новые, перестраивают старые, стремясь найти лучшую форму для выражения своих личных настроений, оценок явлений жизни. Так, например, поэма была у классицистов эпическим произведением, у романтиков в ней отражаются душевные переживания автора, и она становится произведением лиро-эпическим (проблема жанра). Появляется лирическая драма; баллада (в средневековой поэзии — особая форма плясовой песни) теперь приобретает новый вид, используя народные предания, поверья.

    7.Романтические  произведения отличаются красочностью  языка. В них широко применяются  эпитеты, яркие сравнения, метафоры. Тон речи романтика всегда  приподнятый, взволнованный. 

Представители английского романтизма - "Озерная  школа" - Вордсворт, кольридж. Франция - Виктор Гюго, Мериме ("Таманго"),

В30проблема реализма.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В31модернизм.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В32постмодернизм.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

В33литПРОЦЕСС 20 в.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

В34Мифологическая школа.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

В35 културно-историческая школа.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В36сравнительно-исторический метод.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В37Психологический метод.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

В38социологическое литературоведение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В39формализм.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

В40структурализм.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В41Герменевтика и постструктурализм.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

В42 Методология современного литературоведения.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Еще о классицизме.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории литературоведении"