Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Повышение профессионального мастерства рассматривается российским трудовым законодательством в качестве прямой служебной обязанности, оно предусматривает следующие виды обучения:

1.              Систематическое самостоятельное обучение (самообразование) по индивидуальному плану, утвержденному руководителем и выполняемому под его контролем. Среди специалистов систематически самостоятельно работают над повышением квалификации 30%, от случая к случаю - 64%, 6% - не работают; еженедельно обращаются к профессиональной литературе 45%, ежемесячно - 14%, эпизодически — 39%.

2.              Участие в семинарах по производственным и экономическим вопросам как по месту работы, так и в других организациях.

3.              Краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза в год) обучение по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

4.     Длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять лет).

5.     Стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом.

6.        Обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данную организацию.

7.        Переподготовка получение новой специальности в академиях, институтах повышения квалификации, на специальных факультетах высших и средних специальных учебных заведений.

Нетрудно заметить, что в большинстве случаев речь идет о подготовке в специализированных учебных заведениях, и это не случайно, поскольку она универсальна и более подходит для лиц с повышенной самостоятельностью работы, постоянно меняющих виды деятельности, каковыми и являются менеджеры. На Западе сегодня сложились два подхода к обучению управленческого персонала. Во-первых, традиционный, предполагающий обучение отдельных руководителей низового звена или их групп основным управленческим знаниям и навыкам с целью повышения эффективности их работы и, таким образом, исходящий из принципа рациональности. Конечная цель его состоит в приспособлении руководителей к нуждам организации с ориентацией на знания, которые могут потребоваться в будущем. Этот подход реализуется в форме семинаров и курсов со стабильной, четко зафиксированной программой, ориентированной на возможности преподавателей, на которых (и на орга­низаторов) ложится вся ответственность. Участники при таком способе обучения остаются пассивными.

Во-вторых, интегративный подход, направленный на обучение всех руководителей и специалистов с учетом реальных взаимосвязей между ними и их группами навыкам общения, умению разрешать конфликты и проблемы. Он основывается не только на рациональном информировании, но и апеллирует к чувствам и внутренним мотивам, и исходит из реальных потребностей самих участников в приспособлении к изменениям организации и самих себя.

Этот подход предполагает свободный выбор форм обучения, гибкие, меняющиеся программы, участие обучающихся в их составлении, высокую их активность и ответственность за проведение.

На Западе обучение менеджеров и специалистов часто реализуется в специальных консультационных центрах на основе предварительного определения их способностей по таким направлениям, как умение анализировать проблемы, ставить цели, принимать решения, контролировать их выполнение, рационально использовать свое время, общаться с людьми, осуществлять отбор, обучение сотрудников, разрешать конфликты и др. В процессе обучения реализуются специальные программы обучения действием, когда каждый работник самостоятельно работает ад выбранной проблемой. Возможна и помощь со стороны, консультации и тренировки профессиональных навыков и умений, непосредственно применяемых работником (прежде всего управляющим) на рабочем месте (так называемый тренинг). Эти программы должны служить интересам, как организации, так и самого работни-., не только совершенствовать его профессиональные знания и [быки, обеспечивать текущей информацией, но и развивать общие способности, мировоззрение, изменять внутренние установки, повышать уровень мотивации, улучшать поведение, межличностное взаимодействие. Индивидуализация и рационализация программ позволяют снизить сроки обучения.

Тренинг имеет три фазы: «размораживание» существующих стереотипов поведения, его изменение, закрепление и «замораживание» новых форм. Он осуществляется в форме докладов о результат; научных исследований, обсуждения, дискуссии, изучения конкретных ситуаций, работы в группах. Его основными принципами являются взаимосвязанность отдельных программ, учет индивидуальных различий участников, преодоление возможных конфликтов.

Методы обучения; Деловая игра индивидуализирована, близка к профессиональной деятельности и может быть глобальной (предмет общее руководство фирмой) и локальной (решение отдельной проблемы). Она позволяет обучаемым выполнять несколько функций, расширить представление об организации, выработать практические навыки управления, дает возможность быстро и наглядно представить, к чему ведут те или иные действия. Деловая игра эффективна при условии обеспечения необходимыми средствами. «Кейс-стади»              это анализ и групповое обсуждение реальной проблемы (представленной письменным описанием, видеофильмом и т.п.), существующей в данной или другой организации, и принятие решения по ней. При этом обучаемые играют активную роль, знакомятся с опытом других, развивают навыки принятия решений. Здесь не допускается увлечения дискуссиями и доминирования в них отдельных лиц что требует высокого профессионализма руководителя. Одна из разновидностей «кейс-стадиз» - - метод инцидентов, когда первоначально проблема описывается лишь в общих чертах, а дополнительные сведения сообщаются при ответах ведущего на вопросы участников, что дает большую

практику анализа. Близок к нему метод управленческих игр, состоящий в том, что обучаемым дают характеристики организации в виде уравнений, связывающих основные показатели ее работы (цены, закупки, объем производства и проч.). После того как игроки команды приняли свои решения (при этом допускается взаимное консультирование), общие результаты их взаимодействия просчитываются на компьютере и сопоставляются с тем, что было на самом деле.

Метод специальных заданий направлен на совершенствование рабочих навыков сотрудников посредством организации их работы над специальными проектами, которая контролируется менеджерами. Этим они готовятся к выполнению более широкого круга обязанностей.

Моделирование поведения менеджера заключается в том, что записываются или показываются на видео, а затем обсуждаются ситуации и межличностные проблемы, с которыми сталкиваются руководители (жалобы, интриги, сопротивление изменениям). После этого несколько человек разыгрывают сходные ситуации, а остальные следят за событиями и соответственно реагируют на них или могут предлагать свои ситуации.

Типичная программа "управления карьерой руководителя" включает:

      определение потребности фирмы в кадрах высшей квалификации на 5 лет;

      ежегодную оценку результатов труда всех руководителей и специалистов, а также регулярную оценку их индивидуальных качеств и возможностей;

      собеседование с работниками по поводу перспектив их продвижения, выявление их личных склонностей, консультирование работников их начальниками по этим вопросам;

      определение потребности в переподготовке и повышении квалификации руководящих кадров;

      составление индивидуальных планов "развития управляющих" (включая примерное определение должности, которую может в перспективе занять данный руководитель или специалист, составление плана его переподготовки и повышения квалификации, стажировки во внешних организациях, временного занятия других должностей в той же фирме для расширения кругозора и накопления опыта работы и т. п.).

Кадровые службы многих фирм составляют на пятилетний период схемы возможных перемещений сотрудников в должности в организационной структуре фирмы с учетом ожидаемых вакансий. Однако параллельно осуществляется большая работа по стимулированию планирования работниками своей карьеры. Это приносит немалый косвенный эффект, так как стимулирует более интенсивную работу данного руководителя или специалиста над собой, что нередко дает положительный результат и при его работе в занимаемой должности и большие основания для периодического повышения его заработной платы.

 



20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"