Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Для интуитивного  типа всё относительно: всё должно иметь смысл. Для людей сенсорного  типа всё реально, существует, находится рядом:

Cенсорный (S) тип

Интуитивный (N) тип

Закономерный   Настоящее

Реалистичный   Упорная работа

Фактический    Земной

Факт           Практичность

Конкретный

Случайный          Будущее

Концептуальный    Вдохновение

Теоретический        Парящий в облаках

Фантазия             Оригинальность

Общий

Мыслительный и чувствующий типы предпочитают различный процесс при принятии решения: первые вносят объективность, а вторые – понимание того, как такое решение в конечном итоге повлияет на остальных:

Мыслительный (T) тип

Чувствующий (F) тип

Объективный           Волевой

Законы             Твердость

Справедливый                       Четкость

Аналитический              Установка

Беспристрастный

Субъективный         Мягкосердечный

Обстоятельства               Компромисс

Гуманный           Эмоциональность

Чуткий         Общечеловеческие ценности

Сопричастный

Люди, принадлежащие к воспринимающему типу, фактически не могут принимать решения, в то время как люди решающего типа почти не способны менять свои:

Решающий (J) тип

Воспринимающий (P) тип

Урегулированный             Решено

Неменяющийся            Управлять

Закрытость              Спланированный

Структура              Определенный

Предельный срок

Нерешенный           Поживём – увидим

Гибкий                Адаптироваться

Открытость               Неоконченный

Поток               Ориентировочный

Что ещё за срок?

Важнейшим элементом социально-психологической структуры личности является установка – постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к чему-то или кому-то. Установки находятся под влиянием ценностей и имеют те же источники, что и ценности: друзья, учителя, родители и ролевые модели. Установки фокусируются на определенных людях или объектах, тогда как ценности имеют более широкое значение и отличаются большей стабильностью.

Когнитивный компонент установки отражает   убеждения, мнения, знания или информацию, которыми располагает человек.

Аффективный компонент установки – это специфическое чувство, которое человек испытывает в ответ на предпосылку.

Поведенческий компонент – это намерение вести себя определенным способом, на основании специфических чувств или установок. Это непосредственно наблюдаемый компонент, который может не совпадать с вербально выраженной готовностью вести себя определенным образом по отношению к данному объекту, субъекту, событию.

Можно выделить следующие свойства установок:

               Приобретенность. Подавляющая часть установок личности не является врожденной. Они формируются (семьей, сверстниками, культурой, работой, СМИ и др.) и приобретаются личностью на основе опыта (семейного, служебного и т.д.).

               Относительная устойчивость. Установки существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо для их изменения.

               Вариативность. Установки могут варьироваться от очень благоприятных до неблагоприятных.

               Направленность. Установки направлены на конкретный объект, к которому человек может испытывать некоторые чувства, эмоции или иметь определенные убеждения.

  Функции установок личности:

1.              Эгозащитная функция позволяет субъекту: а) защитить свой Я-образ, свою Я-концепцию; б) противостоять негативной информации о себе или значимых для него объектах; в) поддерживать высокую (низкую) самооценку; г) защищаться от критики (или использовать её против критика).

2.              Функция самореализации позволяет человеку определить : а) и выражать свои ценностные ориентации; б) к какому типу личности он относится; в) что он из себя представляет; г) к чему испытывает приязнь и к чему неприязнь; д) его отношение к другим людям; е) его отношение к социальным явлениям.

3.              Функция приспособления (адаптации) (утилитарная или инструментальная) помогает человеку: а) достигать желаемых результатов и избегать нежелательных целей; б) на основе предшествующего опыта выработать представление о соотношении этих целей и способах их достижения; в) приспособиться к своему окружению, что является основанием для его поведения на работе в будущем.

4.              Функция систематизации и организации знания помогает человеку обрести те нормы и точки отсчета, в соответствии с которыми он организует свои субъективные представления об окружающем мире, т.е. конструирует свою собственную картину (образ, своё видение) окружающего.

Важнейшими установками на работе являются:

               Удовлетворенность трудом – это приятное, позитивное эмоциональное состояние, протекающее из оценки своей работы или производственного опыта, которая является результатом восприятия самими работниками того, насколько хорошо их работа обеспечивает важные, с их точки зрения, вещи. Основные последствия удовлетворенности или неудовлетворенности – это прогулы и текучесть кадров. Удовлетворенность работой может быть причиной просоциального поведения (склонность к сотрудничеству); неудовлетворенность работой способна вылиться в контпродуктивное поведение, препятствующее достижению организационных целей. Тесной связи между удовлетворенностью и результатами труда (количеством и качеством работы) не существует.

               Преданность (приверженность) организации – степень психологической идентификации с организацией, в которой мы работаем. Преданность организации влияет на качество работы, текучесть кадров, потери рабочего времени, а также имеет отношение к таким благоприятным последствиям для организации как наличие теплого климата и взаимной поддержки внутри организации.

Аффективная, или эмоциональная,  приверженность – выражается в том, что работники воспринимают ценности и установки организации и подчиняются её требованиям.

При поведенческой приверженности работник не воспринимает организационные ценности и цели как собственные. Между поведенческой приверженностью и результативностью труда существует отрицательная корреляция.

Нормативная приверженность обозначает чувство долга.

                                        Установка на совместную деятельность (на себя, на других: на соперничество, на сотрудничество, на конфронтацию).

                                        Я-установка – установка по отношению к своему рефлексивному Я, которая является результатом взаимодействия трёх компонентов: 1) когнитивный компонент – осознаваемая информация (достоверная или нет) о самом себе (пол, возраст, доход, культура, компетентности и т.д.), Я-образ, составляющий основу самоуважения; 2) эмоционально-оценочный компонент – сравнительная оценка информационного компонента, определяющая самооценку и самоэффективность; 3) концептуально-поведенческий компонент – формулирование концепции поступка на основе осознанной саморегуляции и самоконтроля как рефлексивное поведение.

Препятствия на пути изменения установок:

1.              эскалация приверженности – ранее сформированная приверженность - возникает в том случае, когда люди испытывают предпочтение к какому-либо принятому образу действий и не хотят его менять.

2.              отсутствие достаточной информации: иногда люди просто не видят оснований для изменения своих установок.

3.              факторы, порождающие установки, связанные с работой:

       ситуационные факторы (особенно социальное окружение на работе);

       личностные черты и склонности;

       предрасположенность человека к позитивной аффектации (высокая самоэффективность, ощущение внутреннего комфорта, позитивное восприятие людей), или негативной аффектации (подверженность нервозности, неуверенности в себе, внутреннему напряжению, беспокойству, тревожности и плохому отношению к себе и к другим.

Механизмы защиты Я-концепции (Эго) – это умственный процесс, разрешающий конфликт между психологическим состоянием и внешними реальностями, или другие проявляемые формы поведения индивида для самозащиты от внешнего, агрессивного, по его мнению, воздействия:

               рационализация – попытка оправдания поведения как рационального и позволительного;

               идентификация – повышение чувства ценности путем идентификации себя с очень уважаемой личностью или организацией, имеющей высокую репутацию;

               компенсация – нивелирование слабости подчеркиванием желательных свойств или примирением с крахом в одном месте путем сверхудовлетворения в другом;

               отрицание реальности – защита себя от неприятной реальности путем отказа воспринимать её или отрицания причастности к возможному знанию о ней;

               агрессия – реакция индивида в виде злобных нападок на того, кто даёт ему нелестную оценку, задевающую его Я-образ;

               вымещение – переориентация отрицательного импульса или неприятного чувства с одного объекта, недоступного для ответного действия, на другой, более доступный;

               конверсия – превращение создавшейся ситуации в шутку для поддержания собственного Я-образа.

Способы изменения установок личности.



1.       Предоставление новой информации.

2.       Воздействие страхом.

3.       Устранение несоответствия между установкой и поведением (теория когнитивного диссонанса).

4.       Влияние друзей или коллег.

5.       Привлечение к сотрудничеству.

6.       Соответствующая компенсация.



Ролевой конфликт – конфликт, связанный с выполнением индивидом одной или нескольких социальных ролей, заключающих в себе несовместимость.

Интерролевой конфликт  - конфликт между ролями, часто содержащими несовместимые обязанности.

Интраролевой конфликт – конфликт в рамках одной роли, вытекающий из несоответствия между внутренними установками личности и требованиями социальной роли.

Способы преодоления личностью ролевого конфликта:

               рационализация ролей – неосознанный способ защиты, скрывающий реальность ролевого конфликта путем бессознательного поиска неприятных сторон желаемой, но недостижимой роли;

               разделение ролей – неосознанный механизм, заключающийся во временном изъятии из жизни человека одной из ролей, выключении её из сознания индивида, но с сохранением реагирования на систему ролевых требований, присущих данной роли;

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"