Шпаргалка по "Теории литературоведении"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория литературоведения".

Работа содержит 45 файлов

В12СуборгавЭПОСЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В14формы высказывания в лирике.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В1ТЛ как наука.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

В2ХОкак форма поэтмышления.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

В3проблемы художестенного вымысла.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

В4худлиткак хедиснвто полный.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

В4Художественная литературакак единство кратко.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В5Худречьееотличияот обыденной.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

В8ПВО.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

В9Мотив.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

В18проблема литрода.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

В20лирика.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

В19эпос.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

В21драма.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

В17система персонажей.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

В16трагическое.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В6метафора.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

основное в стихосложении.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В11проблема автора.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В13неавторское слово в произведении.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

В10детальПортретПейзаж.doc

— 117.50 Кб (Открыть, Скачать)

В15 комическое.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

В7система стихосложения в руспоэзии в диохрании.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

 Эстетике  раннего карамзинизма противостояло творчество Александра Радищева. Так случилось, что революционер в политических и общественных взглядах, Радищев оказался литературным архаистом, ориентированным на классицизм. Изяществу и хорошему вкусу, гладкописи карамзинистов он противопоставил затрудненную, намеренно неблагозвучную речь, перегруженную церковнославянизмами более, чем в высоком стиле у Ломоносова, эстетику оды, сложные метрические формы - гекзаметр, логаэды (подражания строфике и метрике античных поэтов). В начале оды “Вольность” Радищев обращается к вольности с призывом - рабства тьму превратить в свет. Этот стих содержит инверсию, затрудняющую понимание, необычное ударение в слове “рабства’”, труднопроизносимое сочетание звуков: “Во свет Рабства тьму претвори”.

       Нагнетая символику, пришедшую из культуры барокко Радищев воспевает бесстрастный, неподкупный закон. “Вольность” представляет собою произведение философское и в то же время злободневно - политическое.

       Несмотря на тяготение к высокому  жанру и стилю, Радищев, конечно, был человеком своего времени - предромантиком. Его преемниками не только в общественно-политических, но и в эстетических взглядах стали поэты-декабристы, в первую очередь Кюхельбекер. 

Лекция. Стихи и проза – две формы ритмической организации художественной речи. Проблема литературных родов: каждый из прозаических родов может быть как стихотворным, так и прозаическим (Божественная комедия – эпическое произведение в стихах, “Горе от ума” – драматическое, но в стихах, “Гроза” в прозе. Тургенев “Русский язык” – лирическое произведение, но проза).

Граница проходит: 1. ритмическим ресурсом, отделяющим стихи от прозы разделяет межстиховая  пауза.

Верлибр – межстиховая  пауза.

Анжанбеман (перенос, перескоп) – несовпадение стиха  и синтаксиса (межстиховая пауза  разорвала словосочетание или предложение). Они позволяют делать нужные акценты для поэта. Он содержателен. Цветаева:

Тоска по Родине! Давно

Разоблаченное Марокко!

Мне совершенно все равно – 

Где совершенно одинокой 

Быть по каким  камням домой… 

Основано на тоническом стихосложении – принцип примерной равноударности.

Тонические стихи  – в языках с явлением редукции и где ударные отличаются от безударных значительно. Они пелись. Жанры русского – народного творчества тонические. Силлабический принцип предполагает одинаковое число слогов. Они имеют фиксированные места (польский, французский, александрийский стих).

Силлабику приняли  в России, потому что монахи считали, что польский язык похож на русский. Поэтому ее принесли из вне. Изначально являлось как калька. (Сильвестр Медведев, Контемир).

Цезура –  внутристиховая пауза. Она использовалась для смысла. Первыми, кто осознал  и решил изменить принцип силлабич. приобретенный (Тредиаковский и  Ломоносов). Равное число ударений, сильных мест и равное число слогов. Между сильными местами равное число слабых мест. В силлабо – тонике межиктовый интервал составляет 1 или 2 слога.  

Хорей – двухсложная  слога, -) 13579… Ваня

Ямб – двухсложная  строфа, где 1ый – безударный, второй – ударный )- 246810 …Иван

Пиррихий )) –  безударная строфа в ямбах и хореях (в последних строфах)

Скондей – два  ударных в слогах, в первых строфах.  

Дактиль -)) 14710…  Ванечка

Амфибрахий )-)25811…  Ванюша (Сумароков)

Анапеск ((- 36912…  Иоанн 

Дополнительные  ресурсы находят писатели в смешанных  стихах.

Лермонтов:

Русалка плыла  по реке голубой,

Озаряемо полной луной.

)-))-))-)) 4 амфибр.

))-))-))-   3 анапеск. 

Блок (“Ночная  фиалка”). Поэма “Без героя” Ахматовой, Тютчев “Силенциум”.

Логаэд –  стихи, написанные по заранее данной схеме, не совпадающий ни с одним из классических силлабо – тонических размеров. Логаэдические стихи не правильны по горизонтали, но правильны по вертикали. (из строки в строку).

Идешь на меня похожий,

Глаза устремляя  вниз

Я их опускала –  тоже!

Прохожий, остановись!

)-))-)-)

)-))-)-

)-))-)-)

)-))))-логоэд

Ставить цифры  на ударные и безударные друг под  другом. Потом выписать цифры, которые  на ударных.

Катахреза –  слова, относящиеся к разным смысловым  уровням.

Амплификация  – нагромождение. Состоит из прилагательных.

Дольник – ритмической единицей является доля. Доля имеет разное количество слогов: при одном сильном несколько слабых. Но все доли произносятся за разные промежутки времени. Число слабых мест междду слабыми и сильными: 1 и два.

Тактовик –  интервал может быть до 6 слогов.

Девушка пела в  церковном хоре Блок, “-в Царском  селе” Ахматова. Есенин, Богритский. Ритмическим определителем является ударение.

Большинство русских  стихов написано силлабо – тоническим стихом.

- М, -) ж, -)) 
 

В22 Проблема жанра КоассификацАспект.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В23проблема жанраГЕНЕТИКО.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

В24ЛИтпроцессЕгостадиальность.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

В25Лит и Общ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В26проблемы худВосприятия.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

В27барокко и классицизм.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

В28Просвещение и сентиментализм.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В29романтизм.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

В30проблема реализма.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

В31модернизм.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

В32постмодернизм.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

В33литПРОЦЕСС 20 в.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

В34Мифологическая школа.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

В35 културно-историческая школа.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В36сравнительно-исторический метод.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

В37Психологический метод.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

В38социологическое литературоведение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

В39формализм.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

В40структурализм.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

В41Герменевтика и постструктурализм.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

В42 Методология современного литературоведения.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Еще о классицизме.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории литературоведении"